Мир Эзотерики
Добро пожаловать! Не проходите мимо, зарегистрируйтесь и будьте с нами!!!
Мир Эзотерики
Добро пожаловать! Не проходите мимо, зарегистрируйтесь и будьте с нами!!!
Мир Эзотерики
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Таро, Оракулы, Руны, Астрология, Рейки. Обучение и практика.
 
ФорумФорум  ГлавнаяГлавная  ГалереяГалерея  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  Вход  
Развитие личности

http://krutoi-vebinar-1.lpg.tf/

Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
» Курс обучения диагностике "Таро и энергия"
Стихиали - младшие Боги EmptyСб Авг 20, 2016 12:58 pm автор Горгона

» Краткие значения арканов колоды Таро Тота
Стихиали - младшие Боги EmptyПн Авг 15, 2016 8:21 pm автор Горгона

» Расклад "Развитие бизнеса"
Стихиали - младшие Боги EmptyПт Авг 12, 2016 6:00 pm автор Горгона

» Рунические формулы на Лечение, оздоровление, энергетическую подпитку, избавление от порчи
Стихиали - младшие Боги EmptyВт Июл 26, 2016 9:35 pm автор Горгона

» Рунические формулы на Успех в работе, карьере, успешный бизнес, имущество, собственность
Стихиали - младшие Боги EmptyВт Июл 26, 2016 9:20 pm автор Горгона

» Мандала-терапия
Стихиали - младшие Боги EmptyСб Июл 23, 2016 8:13 am автор Горгона

» Программа курса Формулы Души.
Стихиали - младшие Боги EmptyВт Июл 19, 2016 5:22 pm автор Горгона

» Делимся афоризмами, меткими выраженями
Стихиали - младшие Боги EmptyВс Июл 17, 2016 5:15 pm автор Айлинка

» Практика 6 лунного дня
Стихиали - младшие Боги EmptyВс Июл 17, 2016 9:26 am автор Друид

Ключевые слова
ретроградный дому транзит плутон Чиро уран пентаклей жезлов таро кубков плутона дверей мечей хирон пентакли ленорман лилии 2023 Кости радью Колесо король доме гороскопа души растений
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь
Социальные закладки
Социальные закладки reddit      

Поместите адрес форума Мир Эзотерики на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)

 

 Стихиали - младшие Боги

Перейти вниз 
АвторСообщение
Raido
Гражданин
Гражданин
Raido


Мужчина Скорпион Обезьяна
Сообщения : 153
Баллы : 3331
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-10-31
Возраст : 31
Откуда : из дальних краев
Работа/Хобби : руна, таро, магия
Настроение : отличное

Стихиали - младшие Боги Empty
СообщениеТема: Стихиали - младшие Боги   Стихиали - младшие Боги EmptyЧт Фев 04, 2016 6:13 pm

Каждый лес и гора, река и долина, каждое старое дерево имеют своего бога-хранителя из рода Ванов. Все стихии природы наделены духами - “хозяевами“, которых, вслед за Д. Андреевым, принято называть “Стихиалями“. Среди них - лешие, горные, водяные, огненные и т.д. Есть и домашние “хозяева” - домовые, банники, овинники, гуменники, мельничники…


У каждого свои владения, но сходные заботы и печали. В отличие от главных божеств, которых редко кто видел, младшие стихиали довольно часто показывались человеку на глаза. Древние жили в окружении таких младших божеств и встречались с ними повсюду - в лесу и на поле, на реке и море.

Славяне находились в особенно тесном общении с Духами природы, поэтому именно славянская низшая мифология сохранила множество описаний характера и особенностей различных Стихиалей. Древние славяне не выделяли себя из природы, осознавали себя как органическое продолжение её “тела”, “видели” и “чувствовали” её изнутри.

Стихиалей, обитающих в водной стихии, называли Водяными. Водяной - хозяин водной стихии - морей, рек и озер, он повелитель и покровитель рыб. В пословицах о нем говорится: «Дедушка водяной - начальник над водой»; «Со всякой новой мельницы подать возьмет». Ростом водяной, по мнению рассказчиков, выше обычного человека. Чаще всего он является в образе старика, часто бородатого и косматого. Водяной владеет искусством оборотничества. Он может принять образ чёрной собаки, но чаще предпочитает выступать в виде рыбы, иногда даже крылатой. В Пермской губернии рассказывали, что иногда водяной может показаться людям и прозрачным, словно изо льда, голым, с кожей цвета налимьей шкуры.Человеку он, как правило, враждебен: пугает и топит купающихся, разгоняет и выпускает из невода рыбу, разоряет плотины. Даже там, где водяные вроде бы сжились с людьми, они иногда могут так расшалиться, что напугают человека насмерть или, даже, утопят его.

Во Владимирской губернии утверждали, что водяной может показаться людям не только в виде старика, но и обнажённого мальчика. В Вологодской губернии, например, водяного также представляют отнюдь не стариком. Это “мужик, очень широкий в плечах, с тонкими ногами; у него небольшие рога, тело покрыто чешуей, хвост четверти три длиною, пальцы рук и ног очень длинные, с кривыми, крепкими ногтями, между пальцами перепонки“.Он прыгает прямо в расставленные рыбаками сети, а в этом месте потом оказывается огромная, как будто прожжённая, дыра. В других местах объясняли свойство водяного омолаживаться его тесной связью с луной: на молодую луну он молод, а на старую - стар. В книге «Древняя религия славян» Г. Глинка описывает водяного и его повадки: «Водяные духи, или дедушки, живут в глубоких местах рек, где имеют великолепные домы. Они уносят купающихся по тем местам людей, особливо же мальчиков, коих и приучают жить у себя в домах, а сии впоследствии времени заступают место сих дедушек». Водяной уносит к себе тех, кто купается после заката или в полдень или в самую полночь.

Рыбаки стремились также избежать ночного лова с подсветкой, так как верили, что водяной этого не любит и жестоко отомстит нарушителям своего покоя. В XIX в. верили, что водяной хватает тех, кто перед купанием забыл осенить себя крестным знамением, а также тех, кто не носит крестов, забывает их дома или снимает перед купанием. У восточных славян, а также у чехов, словен, лужицких сербов известны также водяницы - женские духи воды, на Севере их называли водянихи. Водяной покровительствует мельникам и пчеловодам, которые жертвуют ему рыбу, табак, медовые соты, бросали петухов, бараньи головы, различных дохлых животных и даже живых лошадей. Дары приносились или весной, или осенью, а при постройке мельницы или плотины - обязательно. Совершались также и возлияния водяному. Существует большое количество рассказов о встрече с водяным духом в виде женщины, расчёсывающей длинные волосы. Женщин-водяных называли так же, как и водяных духов в мужском обличье, но за хозяев водной стихии не признавали. Увидеть женщину-водяного считалось дурным знаком, хотя ничего плохого могло и не произойти.

Вилы в славянском фольклоре - младшие женские божества, покровительницы влаги, в основном воздушной, обеспечивающей жизнь. Вилы - лесные, полевые, горные, водяные или воздушные девы, которые могут вести себя и дружественно, и враждебно в отношении человека в зависимости от его собственного поведения. Вилы обладают способностями «запирать» воды. Вилы (само имя от слова «вить») прядут облачные кудели и тянут из них золотые нити молнии. Как мифические существа-подательницы жизни, Вилы часто упоминаются вместе с рожаницами, и, главным образом, с Мокошью: «... и ньюя по украинам их молятся проклятому богу их Перуну, Хорсу и Мокоши и вилам», - писал автор «Слова об идолах». Вилы изображаются и вещими пряхами, прядущими нить жизни. Их называют также лихоплеси (т.е. плетущие лихо - жизненные беды и смерть). Разгневанная вила способна убить взглядом, как василиск.

В «Слове некоего христолюбца» указывается и точное число вил: «Христьянин не мога терпети христьян двоеверно живущих, верующе в Перуна и Хорса, и в Мокошь, и в Сима и в Рьгла, и в вилы, их же числом 30 сестрениць. Глаголють бо невегласии: «То все мнять богынями» и тако покладывають им требы и кур им режють».«Христианин не мог терпеть христиан, двоеверно живущих, верующих в Перуна и Хорса, в Мокошь, и в Симаргла, ив вил, числом 30 сестриц. Потому что говорят невежды: «Их все богинями считают», - и совершают им требы и кур им режут».

Лешему, покровителю охоты, оставляли на пне первую добытую дичь. По убеждениям многих крестьян в каждом лесу был свой лесовик. Он часто появлялся в сопровождении стада волков, или перегонял зверей и птиц с места на место. Считалось, что он может вывести из леса заплутавшего путника, но если его рассердить, может наоборот завести человека в чащу и погубить. В различных областях России его называют по-разному: лешак, ляд, лесовик, гаркун и т.д. Как правило, леший показывается в человеческом, хотя и достаточно необычном облике. Прежде всего, он имеет способность менять свой рост в зависимости от того, что его окружает: если это лес, то он вытягивается до самых высоких деревьев, если кустарник, то он не выше самого маленького кустика. ХIХ веке описывали лешего как старика в белой одежде, перепоясанного красным кушаком или вовсе без пояса. Самым ярким признаком принадлежности встреченного вами старика к иному миру считают то, что левая пола его кафтана запахнута за правую, обувь перепутана, а когда он садится, то левую ногу забрасывает за правую.

Чаще хозяин леса представлялся одетым в звериную шкуру (длаку); иногда был со звериными атрибутами: рогами, копытами и т.д. Достаточно часто добавляют, что леший имеет зелёные глаза навыкате, у него только одно ухо, он нем, но голосист: поёт без слов и топает в такт в ладоши. На русском Севере лесовика зовут просто “лесом”. “С виду лес похож на человека, только кровь у него темная, а не светлая, как у людей, потому его и зовут синеобразным“.

Леший может обойти вокруг неосторожного человека, и тот долго будет метаться внутри волшебного круга, не в силах переступить замкнутую черту. Но Леший, как и вся живая природа, умеет воздавать добром за добро. А нужно ему только одно: чтобы человек, входя в лес уважал лесные законы, не причинял лесу вреда. Лесной дух-хозяин предстаёт как своеобразный гарант соблюдения охотниками в лесу норм промысловой морали, наказывая виновных в их нарушении лишением удачи в промысле.
В Калужской области записан рассказ о том, как перед лесным пожаром леший, трубя в рог, перегонял зверей. “И повалили из леса медведи и волки, лисицы и зайцы, белки, лоси, козы… Всякая лесная живность шла со своей парой и с другими не смешивалась, а на людей и вовсе никакого внимания не обращала. А за зверьем и “сам” с кнутом за плечом и с рожком в руках. А величиною он с большую колокольню будет.”

Достаточно часто рассказывают, что лешие принимают участие в битвах за родную страну и в качестве простых воинов. Так, один из владимирских леших боролся с татаро-монголами и даже потерял в одной битве глаз, а его сын участвовал в русско-турецких войнах. В 1943 году, по свидетельству рассказчиков из Соснового Солонца, погиб на войне местный леший из Самарской Луки. Лешие, как и люди, бывают двух полов. Рассказы о Хозяйках леса встречаются гораздо реже, чем о хозяине. Её в разных областях называют по-разному: лешачиха, лесаня, лешевица, лешовка. В XIX веке было записано поверье, что „лешие при наступлении зимы (на Ерофея, 4-го октября) проваливаются сквозь землю, исчезая на целую зиму, а весной опять выскакивают из земли. Расставаясь с лесом, они бесятся, ломают деревья и разгоняют всех зверей по норам: в эту пору крестьяне боятся ходить в лес”. Зимой леших в лесу заменяли Перуновы помощники, которые были ещё более строги к человеку, калинники (от слова «калить»): Морозко, Трескунец, Карачун.

На полях в высокой траве или в высоких колосьях живут полевики. Полевики охраняют хлебные поля от беды, сглаза, вредоносной силы. Облик их разнится от местности к местности: то они в белом, то черные, с разноцветными глазами и травой вместо волос на голове. Обычно они появляются в полдень. Полевики чаще всего имеют облик маленьких человечков, живущих в хлебных полях, обладающих человеческой речью и способностью поражать жнецов и жниц. Крестьяне Тульской губернии полагали, что мохнатые полевики или луговики обитают под землей, в норах, но выходят оттуда в полдень и перед заходом солнца. В это время они опасны, могут «навеять на человека болезнь, лихорадку. Во время жатвы они бегут и прячутся в тех колосьях, которые остались на ниве несжатыми. На русском Севере Полевик - белый человек, часто дующий, свищущий и тем насылающий ветер, или молодой мужчина с длинными ногами, быстро бегающий, имеющий рожки и хвост с кистью на конце, которым он поднимает пыль, чтобы себя скрыть. Его тело покрыто шерстью огненного цвета и потому при беге он кажется искрой и увидеть его трудно (виден в жаркие летние дни, а иногда и в лунные ночи). В северной Белоруссии каждый Полевик имел своё поле - поля и луга то одной, то нескольких смежных деревень, не разделённых друг от друга лесом или водой.

Такое воззрение на природу, как на место кипения жизни не только явной, но и изнаночной, существенно меняет отношение к природе и ее проявлениям. Оно не позволяет потребительски относиться к окружающему, как просто к источнику “материальных благ″, приучает к ответственности и широте взгляда, уберегает от злости и эгоизма. Привычка видеть природу местом обитания различных существ, относящихся к разным планам и иерархиям, показывает место человека в Великом потоке силы, как полноправного участника, а не потребителя, этого Потока.
Вернуться к началу Перейти вниз
Raido
Гражданин
Гражданин
Raido


Мужчина Скорпион Обезьяна
Сообщения : 153
Баллы : 3331
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-10-31
Возраст : 31
Откуда : из дальних краев
Работа/Хобби : руна, таро, магия
Настроение : отличное

Стихиали - младшие Боги Empty
СообщениеТема: Re: Стихиали - младшие Боги   Стихиали - младшие Боги EmptyЧт Фев 04, 2016 6:13 pm

Согласно эзотерическим учениям, элементалы появились на Земле гораздо раньше самого человека. Они - обитатели и хранители стихий, их неотъемлемая часть - существуют как проявленные формы с момента возникновения мира.

На первый вгляд, стихийная магия не представляет из себя ничего сложного, на самом деле это не так. Каждый человек, обладая энергетической структурой, должен соответствовать выбранной стихии. Элементал - дух стихий, олицетворящий одну первостихию, состоящий из неё и энергокаркаса (оболочки). Элементал служит помощником, защитой и оружием. Способы применения элементаля разнообразны, он также может служить дополнительным источником силы, после отдачи которой саморастворяеться до следующего вызова.

Метафизическую “тягу” элементалов к человеку можно обосновать в том числе и тем, что в отличие от человека элементал состоит только из одной эфирной составляющей, и, естественно, он находится под сильным воздействием импульса к расширению области своего господства, которая у него не ограничивается тремя измерениями.

Элементалы являются формами жизни внутри стихий, или элементов. Очевидно, что очень сложно дать им определение, описать их характеристики, поскольку они не имеют тел на том чисто физическом плане, на который распространяется наша способность видеть и слышать. Будет лучше сказать, что они не обладают телами в привычном для нас значении этого слова, но способны существовать в физическом мире другим способом.

Нельзя сказать, что элементалы обладают разумом (в человеческом понимании этой информационно-аналитической системы), тем не менее, какой-то астральный инстинкт нежити у них, несомненно, есть.

Что касается магии, посредством которой человек связывается с элементалами, то правомочнее всех судить о ней может только маг-практик, однако, можно сделать несколько вполне обоснованных, замечаний по этому вопросу.
Во-первых, магия такого рода не менее опасна, чем демоническая магия, хотя “работать” приходится только с одним Элементом, магия элементалов всё же проще.
Во-вторых, совершенно не способствует тому, что магический ритуал контактирования с элементалами гораздо легче поддаётся контролю, нежели инвокация того или иного демона. Наоборот: взаимодействие с элементалами потребует от мага сил, может быть, даже и больше, чем общение с претергуманоидной сущностью.
Также необходимо учитывать и то, что между людьми и элементалами ведётся явная война, тогда как демона можно назвать врагом человека только с позиций какой-нибудь ортодоксальной религии, например, христианства. Необходимо отметить и то, что согласно традиции отношения между четырьмя Элементами не пребывают в гармонии, они находятся в конфронтации. Человек может беспредельно гордиться своими успехами в “управлении” с тем или иным элементалом, но, если быть до конца объективным, задайтесь вопросом: кем является человек в этой межэлементальной войне - врагом каждого из элементалов, союзником ли какого-то одного из враждующих элементалов, случайной ли жертвой?

Воздействуя на элементалы, человек может управлять стихиями. Маг действительно заставляет служить себе элементалы; колдун тоже вызывает их для своих целей, но часто сам бывает их игрушкой или даже жертвой, ибо, раз вызвав, не может более обуздать их. Чтобы господствовать над элементалами, человек прежде всего должен подчинить себе свое тело и материальные желания, так как элементалы являются как бы душой материи, а затем победить в себе страх перед стихиями.

Гамма элементалов огромна - от правителей планет и звезд, до тех, кто поддерживает своей жизнью жизнь атомов, до стихийных сил природы: воды, воздуха, земли и огня. В Мистериях древности существовали упоминания о них. Они представлялись в виде геометрических фигур, слов без очевидного значения и числовых знаков, не читаемых сегодня. Упоминания эти смутные и неопределенные. Этих элементалов невозможно отнести ни к одной из стихий.

Существуют элементалы, управляющие моментом рождения и смерти всех проявленных существ и предметов, переходом Души через различные пороги. Они перемещаются в пространстве-времени, не похожем на то, какое знаем мы и в каком живем. Есть элементалы, охраняющие ход Часов Истории, находясь при этом вне этого механизма логически связанных в единую цепь причин и следствий. Существуют те, кто хранит Анналы, где можно прочитать прошлое и будущее.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Стихиали - младшие Боги
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Стихии и Боги Славян
» Младшие Арканы. Число и нумерология МА.
» Младшие арканы масти Мечей
» Младшие арканы масти Кубков
» Младшие арканы масти Жезлов.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мир Эзотерики :: Магия :: Природная магия :: Работа со стихиями-
Перейти: